Главная      Детям      Развитие детей      Своими руками      Беременность и роды      Родителям      Воспитателям



Главная Воспитателям Конспекты
Конспект НОД: «На лужайке»

Тема: «На лужайке».
Цель: формирование представлений о насекомых, их внешнем виде, строении, образе жизни, пользе и вреде.

Задачи:

-уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
-уточнить особенности внешнего вида насекомых;
-расширять представления о пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы, о способе питания и образе жизни, месте обитания;
- совершенствовать бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-закреплять ползанье на четвереньках;
-совершенствовать катание мяча одной рукой;
-тренировать лазанье и спуск с гимнастической стенки;
-расширять словарь за счёт имён существительных (насекомое, муравей, бабочка, пчела, кузнечик, улей, нектар, мёд, муравейник, санитар);
-закреплять в речи имена существительные, обозначающие части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, лапки, усики, хоботок, крылья);
учить находить и называть соответствующие части тела у разных видов насекомых;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Материалы и оборудование:
-цветные картинки с изображениями насекомых, короткие деревянные палки длиной 40 см;
цветные круги диаметром 25см; обручи, геометрические фигуры мячи; гимнастическая стенка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводная часть.

Воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вас приглашаем на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями?
-Но скажу вам по секрету, что жители этой лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве и цветах.
-Как вы думаете, кто же они?
(Насекомые.)
-Да, насекомые - это маленькие обитатели нашей планеты.
-Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.
-Давайте скажем такие слова: «Эй, лужайка, раз, два, три - в малышей нас преврати!».
Теперь трава вокруг нас как большие деревья, песчинки - как большие камни, а люди просто великаны!
-Ребята, посмотрите, сколько насекомых живёт на этой лужайке!
-Назовите их. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Беседа о строении насекомых.

-Ребята, а вы знаете, как насекомые передвигаются?
-Да, ребята, за день насекомые пролетают, проползают, пробегают, пропрыгивают много километров.

Инструктор физкультуры.
-Ребята, давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнения в ходьбе и беге.
• «Муравьишки идут». Ходьба гимнастическим шагом.
• «Жучки ползут». Ползание на четвереньках с опорой на ладони.
• «Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.
• «Бабочки летят», Лёгкий бег на носочках с взмахами рук.

Воспитатель.
-Дети, посмотрите, кто-то спрятался под листочком?
-Хотите узнать, кто там? Тогда отгадайте загадку:
Удивительно силён, хоть и ростом мал,
Ведь в лесу с друзьями он гору натаскал.
(Муравей.)
Муравьи приносят большую пользу. Их называют санитарами леса.
-Как вы думаете почему? (Они очищают лес от мелкого мусора.)

Инструктор физкультуры.
-Давайте с вами превратимся в муравьёв и попробуем собрать муравейник.
«Строим муравейник».
По полу хаотично разложены маленькие деревянные палки. Дети, ползая, на четвереньках, собирают их в одно место.
Воспитатель.
-Ребята, а кто же тут присел на цветок?
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделится медком!
(Пчела)
Воспитатель.
-Молодцы. Как вы догадались? (ответы детей). А зачем пчелка садится на цветок? (ответы детей)
-Правильно, она прилетела, чтобы собрать сладкий сок - нектар и пыльцу, чтобы у нас был вкусный и полезный мёд!

Инструктор физкультуры.
-А давайте и мы с вами превратимся в пчёлок и тоже попробуем собрать пыльцу.

«Собрать пыльцу»
По залу разложены цветные круги-цветы. Дети бегом перебегают с одного круга на другой, но встав, на круг нужно присесть на корточки, встать и бежать дальше.
Воспитатель.
-А кто же на этом цветке притаился?
Шевелились у цветка, все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел!
(Бабочка).
-Правильно, это бабочка-красавица, она перелетает с цветка на цветок и опыляет их. Это необходимо для того, чтобы у растений были семена.
«Опыляем цветы».
Напротив каждой команды два круга, на которых лежат по одной геометрической фигуре. Ребёнок бежит и меняет фигуры местами.
Воспитатель:
-Ребята, кажется, ещё один житель лужайки к нам летит. Кто же это?
Надевает эта крошка платье красное в горошек,
И летать умеет ловко, это...
(Божья коровка)
Воспитатель.
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Посмотрите, она села на травинку и стала есть тлю - маленьких существ, которые запускают свой хоботок в листья и сосут сок из растения, которые потом погибнут.
Инструктор физкультуры.
-Давайте с вами тоже превратимся в божьих коровок и уничтожим тлю.
«Собери тлю»
По залу разложены листочки, на которых лежат несколько фасолин. Дети собирают «тлю» в одно ведёрко.
Воспитатель.
-Кто же ещё живёт на нашей лужайке? Жжжжжж.....
-Вы узнали, кто это? (Да, это жук.)
Выкладывание буквы «Ж» из палочек.
Я жук, я жук, я здесь живу
Я не жужжу, когда сижу, (сели)
Я не жужжу, когда хожу (ходьба)
Я не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь, (покружились и пожужжали)
-Ребята, жуки бывают разные... Каких вы знаете? ...(ответы)
-А бывает ещё жук-навозник. Вы знаете про него что-нибудь?
-Он живёт в навозе и питается им. Самка жука навозника делает из навоза крупный шарик, в который кладёт яйцо и катит его до места, где его удобно закрыть. Причём катить эти шарики им надо быстро, чтобы навоз не успел высохнуть. Из яичек вылупляются личинки, поедающие навоз. Например, в некоторые страны навозных жуков завозили специально, чтобы справиться с отходами.
Инструктор физкультуры:
Упражнение «Жуки.»
Ребёнок катит мяч одной рукой и кладёт в определённое место.
Воспитатель.
-Давайте ещё раз вспомним, кого мы встретили на лужайке...
-Ой, а это кто? (Паук)
-А паук это насекомое? Почему? (ответы детей)
Инструктор физкультуры.
Упражнение «Пауки».
Залезать и спускаться с гимнастической стенки.
Воспитатель.
-Молодцы. Ребята! Мы сегодня с вами узнали много интересного о насекомых, а теперь давайте поиграем.
Д/и «Какое слово самое короткое (длинное)?
(Бабочка, пчела, муравей, жук).
-Давайте посчитаем, сколько букв в слове...
-А теперь обозначим количество букв в слове цифрой.
Заключительная часть.
Подведение итогов
-О ком мы сегодня говорили?
-Как их всех можно назвать одним словом?
-Что нового вы узнали о насекомых?
-(Какого они размера?
-Какую пользу приносят?
-Да, они хоть и маленькие, но они нужны природе.
Все-все на свете нужны и насекомые тоже важны!
-А как мы должны к ним относиться?
В ходе беседы оформляется плакат «Будь насекомым другом!»
-Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хоть они очень маленькие, но приносят пользу. Давайте дадим себе слово не обижать этих маленьких жителей нашей Земли!
-Ребята, учитесь видеть, слышать, чувствовать, потому что и мы - часть природы и должны беречь её!

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Конспект НОД: «На лужайке»

Подготовили:
Воспитатель: Чурилина Ирина Николаевна
Инструктор по физической культуре: Казеко Прасковья Михайловна
МБДОУ «ЦРР – «Детский сад «Россиянка»
г. Обнинск 2015 г.



Поделиться ссылкой
Добавить в Twitter



Комментарии
Добавить комментарий
Текст:


Ваше имя:


E-mail (необязательно):


Антиспам: (Первый символ не вводите)
Например: Если на картинке KJ49M, то вводим J49M


Поиск по сайту
Актуальные темы 
Скоро праздник 
Готовимся к празднику 
Библиотека 
Полезные советы 
Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

  Главная      Новое на сайте
  Развивающие игрушки своими руками     Материнский капитал    Календарь беременности     Грудное вскармливание    Прививки    Детские стихи    Детские загадки    Пальчиковые игры    Сказки на ночь    Колыбельные    Игры    Поделки с детьми    Занимательные уроки
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru
"Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.