Главная      Детям      Развитие детей      Своими руками      Беременность и роды      Родителям      Воспитателям



Главная Воспитателям Конспекты
Конспект НОД: «Эти удивительные насекомые - пчёлы!»

Тема: «Эти удивительные насекомые - пчёлы!»

Цель: знакомство детей с особенностями жизни пчёл;
воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Задачи:
-расширять представления детей о жизни пчёл и профессии пчеловода;
-познакомить со строением и стадиями развития пчелы;
-расширять и активизация словарного запаса ( улей, пасека, пчеловод, нектар, соты, опыление, жало, матка, рабочая пчела, трутень);
-научить лепить из пластилина пчелу, передавая формы её туловища, головы, ног, крыльев;
соотношение частей по величине, их расположение; закрепляя умение использовать знакомые способы лепки;
-воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым.

Материалы: иллюстрации с изображением насекомых, строения и развития пчелы; рамка с мёдом, костюм пчеловода, дымарь, бумага жёлтого или оранжевого цвета, ножницы, клеёнка, цветной пластилин, доски; презентация слайдов.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности

Вводная часть.
Воспитатель.

-Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Светит яркое солнце, и мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда нас пригласила пчёлка и её друзья. Интересно, кто же они?
Основная часть.
Дети отгадывают загадки о насекомых.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка-
Зелёная спинка.
(Кузнечик.)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь!
(Жук.)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка.)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха, укусит- будет плохо.
(Оса)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи.
Дружно маленькие точки,
Строят дом себе на кочке.
(Муравьи.)
-Как, одним словом мы можем их назвать? (Насекомые).
Логоритмическое упражнение:
«Насекомые над лугом.»
Жу-жу-жу- жужжит пчела, Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зуз комар пищит, Указательные пальцы выставлены вперёд,
Укусить скорей спешит. Ост. поджимают, делают ритмичные выбро- сы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз, Ритмично притопывают ногами
. Шмель пыхтит - пыльцу повёз.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу, Делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.

Воспитатель.
-В ясный летний день над лугом почти всегда жужжат пчёлы. Они садятся на яркие, ароматные цветы. Хотите узнать, что они здесь делают и куда потом улетают?
-А знаете, где они живут?
Слайд. (Улей.)
Дети, а что такое пасека?
Пасека- это место, где размещаются пчелиные домики- ульи. В старину пасеку называли «Пчельник». А человек, который заботится о пчёлах на пасеке, называется - пчеловод.
-Сегодня у нас в гостях пчеловод, который расскажет много интересного о жизни пчёл.

Выступление пчеловода.
-В тёплый летний день много жужжащих насекомых, которые постоянно влетают внутрь улья и вылетают из него.
-Если вам когда-нибудь посчастливится увидеть домик пчёл (улей), не подходите к нему близко.
-Как вы думаете, почему?
(Пчёлы очень не любят, когда им мешают заниматься своими делами и будут защищать свой дом.
При этом они могут очень больно ужалить.)
Пчеловод демонстрирует детям костюм, в котором он работает на пасеке, а также дымарь, рассказывая детям об их назначении.

Воспитатель.
Все пчёлы в гнезде пахнут одинаково, потому что все они едят одно и то же. Если в гнездо попытается попасть пчела с другим запахом, сторожа не пустят её. Ведь многие животные хотели бы полакомиться мёдком.

Пчеловод.
-Как вы думаете, большая ли семья у пчёл и из кого она состоит?
-Матка- это самая крупная пчела, которая занята только тем, что откладывает яйца. Все пчёлы в гнезде - её дети. В одном гнезде - может быть только одна матка. Рабочие пчёлы - это небольшие самки, которые выполняют всю работу: ухаживают за маткой и личинками, кормят их, чистят гнездо, собирают еду для всей семьи. Рабочим пчёлам приходится много работать, потому, что матка откладывает более тысячи яиц в день.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пособие «Золотой материал Монтессори«.
(Рассматривание пособия «Тысяча»)

Пчеловод.
Зимой матка отдыхает и яиц не откладывает.
А так же рабочим пчёлам нужно очистить старые ячейки, построить новые и сделать как можно больше мёда из нектара.
Трутни - это самцы пчёл. Они не могут сами есть, и собирать нектар.
Единственная их задача-встреча с маткой во время брачного полёта. После этого они погибают.
Далее пчеловод предлагает детям рассмотреть рабочую пчелу, помещенную в прозрачную коробочку.
Тело пчелы состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка. Всё тело покрыто волосками. Яркая жёлто-красная окраска делает пчелу более заметной. Птицы видят её и не трогают, ведь она может больно ужалить. Такую окраску называют предупреждающей.
У пчелы 2 больших сложных глаза по бокам головы и три маленьких простых глазка на её верхушке.
-Дети, как вы думаете, чувствуют ли пчёлы запахи? (Да, а помогают им чувствовать запахи усиками - антеннами.)
Язычок - длинная трубка, которой пчёлы пьют воду, нектар и мёд.
-Ребята, а сколько крыльев у пчелы?
(У пчелы 2 пары прозрачных крыльев, и она может летать вперёд, вбок и зависать в воздухе.)
Щёточками на задних и передних ногах пчёлы собирают пыльцу в корзиночки.
У рабочих пчёл на конце брюшка имеется зазубренное жало. Если пчела жалит врага, она погибает, потому что зубчики не дают вынуть жало из тела и оно остается там вместе с частью внутренностей пчелы.
У матки жало гладкое, и она может жалить много раз.
У трутней жала нет.

- Цветы - привлекают насекомых своим ароматом и яркой окраской. Пчёлы прилетают к ним, ищут нектар и при этом пачкаются пыльцой. Когда они перелетают на другие цветки, то переносят на них эту пыльцу - опыляют растения. Для растений это очень важно, потому что только после опыления могут развиваться семена.
Лучше всего добывать нектар, когда солнце стоит высоко и цветки полностью раскрыты. Вон как много пчёл летает над цветами.
(Слайд.)
Нектар- это сладкая сахаристая жидкость, которую выделяют разные части цветков. Он скапливается там, в специальных углублениях. Пчёлы сосут нектар и собирают в специальный медовый зобик, в котором и приносят нектар в улей.

Рабочие пчёлы сборщицы приносят в улей нектар и передают его пчёлам приёмщицам. Эти пчёлы пережёвывают нектар около 30 минут, добавляя в него некоторые вещества. Они переносят эту жидкость в открытые ячейки, а затем через некоторое время снова начинают пережёвывать.
В тёплом гнезде нектар густеет и превращается в мёд. Через несколько дней пчёлы закрывают ячейки с мёдом восковыми крышечками.
Далее пчеловод демонстрирует детям рамку с мёдом.
Мёд- это запас пищи, который пчёлы собирают для себя, а вовсе не для человека.
Воспитатель.
Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчёлка»
Пчёлка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт.
(Вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей
(Изображают полёт)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придёт.
(Поёживание.)
Будет пчелкам, чем питаться.
(Имитация движения ложкой).
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания мёда в соты.)
Что пчёлы делают зимой?
(Зимой слишком холодно, поэтому пчёлы не могут вылетать из гнезда. Цветов уже нет, но пчёлы запасли достаточно мёда, чтобы прокормиться зимой. Внутри гнезда они собираются вместе в плотный клубок и работают крыльями, чтобы согреться).
Специалист по ИЗО.
-Ребята, куда пчёлы собирают мёд?
-А на какую фигуру похожи ячейки сот?
-Сейчас мы с вами с помощью шаблона обведём шестиугольник и вырежем его с помощью ножниц.
-Вот такие замечательные соты получились у каждого из вас.
-А теперь я предлагаю вам сделать пчёлку с помощью пластилина.
(Дети лепят из пластилина пчелу, передавая формы её туловища, головы, ног, крыльев, соотнося части по величине, используя знакомые способы лепки.)
Далее дети собирают все соты вместе с пчёлками, делая общую коллективную работу.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
Выставка детских работ.


Конспект НОД: Эти удивительные насекомые - пчёлы!

Конспект НОД: Эти удивительные насекомые - пчёлы!

Конспект НОД: Эти удивительные насекомые - пчёлы!

Конспект НОД: Эти удивительные насекомые - пчёлы!

Конспект НОД: Эти удивительные насекомые - пчёлы!

Конспект НОД: Эти удивительные насекомые - пчёлы!

Конспект НОД: Эти удивительные насекомые - пчёлы!

Подготовили:
Воспитатель: Чурилина Ирина Николаевна
Специалист по изобразительной деятельности: Хапилова Светлана Анатольевна
МБДОУ «ЦРР – «Детский сад «Россиянка»
г. Обнинск 2015 г.

Поделиться ссылкой
Добавить в Twitter



Комментарии
Добавить комментарий
Текст:


Ваше имя:


E-mail (необязательно):


Антиспам: (Первый символ не вводите)
Например: Если на картинке KJ49M, то вводим J49M


Поиск по сайту
Актуальные темы 
Скоро праздник 
Готовимся к празднику 
Библиотека 
Полезные советы 
Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество обучения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

  Главная      Новое на сайте
  Развивающие игрушки своими руками     Материнский капитал    Календарь беременности     Грудное вскармливание    Прививки    Детские стихи    Детские загадки    Пальчиковые игры    Сказки на ночь    Колыбельные    Игры    Поделки с детьми    Занимательные уроки
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru
"Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.