Главная      Детям      Развитие детей      Своими руками      Беременность и роды      Родителям      Воспитателям



Главная Родителям Подготовка к школе Учимся читать
Упражнения для понимания смысла текста.


1. Озаглавливание текста.
2. Словарная работа. Прочтение слов и подробное разъяснение их лексического значения.
3. Определение основной темы текста, а также его главной мысли.
4. Деление текста на логические части и составление его плана.
5. Подбор подходящих иллюстраций к тексту.
6. Определение типа исследуемого текста.
7. Определение содержания текста исходя из иллюстрации.
8. Составление диафильма. Тренер делит текст на части и распределяет их между учениками.
Учащийся читает свою часть текста, рисует к нему иллюстрацию и составляет краткую подпись. Все рисунки соединяются друг с другом и затем используются для пересказа текста в кратком изложении.
9. Работа по вопросам тренера. Учащегося или учебника.
10. Выборочное чтение. Требуется найти в тексте описание природы, конкретного героя и т.д.
11. Чтение в целях подготовки к дальнейшему пересказу.
12. Восстановление текста в его логической последовательности. Выбираются статьи из газет или журналов, затем их разрезают на части, перемешивают и дают учащемуся в конверте.
13. «Пропущенное слово». Тренер читает текст, пропуская при этом одно слово. От учеников требуется вставить в это место текста слово, которое будет подходить по смыслу.
14. Восстановление текста. На листочке бумаги крупными буквами пишется короткий текст, который разрезается на мелкие части. Затем назначается команда из 2-3 учеников, которой поручается восстановить исходный текст. Усложненные варианты упражнения – в конверт добавляют кусочки из других текстов, или смешивают в нем 2-3 разные статьи.
15. Распространение предложений. В 1-2 классах это упражнение выполняется по вопросам педагога, в 3-4 классах – самостоятельно.
16. Составление кроссвордов к выбранному тексту.
17. Фантограммы. Упражнение выполняется в 2 вариациях:
• Фантазии учащихся по поводу изменения содержания какого-то хорошо знакомого текста при замене одного условия (например, времени года, героя, места действия и т.д.);
• Ученикам выдаются листки, на которых написано начало рассказа в виде 2-3 предложений.
Каждый учащийся составляет свое продолжение рассказа. После этого все работы зачитываются, и определяется самый лучший рассказ.
18. Викторины по нескольким маленьким текстам или одному большому произведению.
19. Составление загадок к отдельным словам из текста.
20. Небольшие сочинения для анализа поступка или характера героя.
21. Подбор поговорок и пословиц, которые раскрывают главную тему текста.
22. Составление ребусов к словам изучаемого текста.


Поделиться ссылкой
Добавить в Twitter



Комментарии
Добавить комментарий
Текст:


Ваше имя:


E-mail (необязательно):


Антиспам: (Первый символ не вводите)
Например: Если на картинке KJ49M, то вводим J49M


Поиск по сайту
Актуальные темы 
Скоро праздник 
Готовимся к празднику 
Библиотека 
Полезные советы 
Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.

  Главная      Новое на сайте
  Развивающие игрушки своими руками     Материнский капитал    Календарь беременности     Грудное вскармливание    Прививки    Детские стихи    Детские загадки    Пальчиковые игры    Сказки на ночь    Колыбельные    Игры    Поделки с детьми    Занимательные уроки
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru
"Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.