Главная      Детям      Развитие детей      Своими руками      Беременность и роды      Родителям      Воспитателям



Главная Воспитателям Конспекты
Физкультура и спорт к Олимпийским вершинам ведет

Форма проведения: игра-путешествие в мир физкультуры и спорта
Направление: познавательно- оздоровительное - развивающее
Цель: Формировать у дошкольников представления о физической культуре и спорте.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о понятиях «физкультура» и «спорт», различных зимних видах спорта; Помочь детям осознать значимые события в жизни страны через игровую ситуацию, подготовку к ним в родном городе. Совершенствовать умение подлезать под дугу, прокатывать мяч друг другу Развивающие: Способствовать развитию детской инициативы и творчества, учить детей использовать социально приемлемые способы выражения своих мыслей; Развивать желание детей преодолевать трудности, решая нестандартные задачи;
Развивать диалогическое общение детей в ходе совместной работы, поддерживать речевое и игровое взаимодействие со сверстниками, побуждать к словесному высказыванию, активизировать словарный запас детей спортивной направленности;
Развивать быстроту, силу, выносливость при выполнении различных движений

Воспитательные: Через знакомство детей с символами и ритуалами олимпийских игр, заслуженными спортсменами нашего города воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом. Содействовать осознанию каждым ребенком о необходимости приобщения к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:
- Здоровье
- Познание
- Социализация
- Физическая культура
- Безопасность
- Коммуникация
- Художественное творчество

Материал: электронные презентации «Зимние виды спорта»; «К олимпийским вершинам»; «Спортивная жизнь г. Обнинска», карточки с различными видами спорта, атрибуты спортивного зимнего инвентаря. Плакат, с обозначенными соответствующим цветом континентами, олимпийскими кольцами, плакат «Быстрее, выше, сильнее! », листы ватмана разных цветов, цветные карандаши, восковые мелки; интерактивная доска, проектор.

Ход образовательной деятельности:
Дети входят под ритмичную музыку в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. Я тоже желаю вам здоровья и бодрого, радостного настроения.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о физкультуре и спорте, и еще о многом другом, связанном с ними.
Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
Физкультурой могут заниматься и дети и взрослые, и пожилые люди, даже для больных людей существует лечебная физкультура. Спортом же занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.)
Инструктор: Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.)
Скажите, а как выглядят дети, которые часто болеют? (Они худенькие, многое у них в жизни не получается.) Покажите, как выглядят дети, которые часто болеют.

Пантомима «Очень худой ребенок»: и «Очень сильный ребенок»
Что нужно делать, чтобы таких детей было как можно меньше? (ответы)
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы бодрые, веселые, здоровые и готовы покорять любые вершины!
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите заниматься спортом?
-А какие виды спорта вы знаете?
Есть такие виды спорта, которыми можно заниматься только зимой.
-Как можно назвать такие виды спорта? (Зимние виды спорта)

Игра «Назови вид спорта, который ты знаешь?»
(Дети рассматривают плакат «Виды спорта», пиктограммы на плакате и находят, называют, читают нужный).
А вы знакомы с такими видами зимнего спорта, как бобслей, фристайл, хоккей, сноубординг?
- А хотели бы узнать про них больше?
Как вы, думаете, где и как можно получить более подробную информацию о бобслее, фристайле, хоккее, сноубординге? … (ответы детей)
- спросить у взрослого;
- посмотреть в интернете;
- подумать самостоятельно;
- посмотреть в книгах;
- посмотреть по телевизору;
- понаблюдать;

Презентация «Зимние виды спорта» (демонстрируются слайды с надписями на интерактивном экране)
Инструктор: Я предлагаю поиграть. Вы берете один предмет и называете вид спорта, к которому он относится.
Дидактическая игра «Угадай вид спорта»: (на столиках разложены предметы спортивного инвентаря: коньки, футбольный и волейбольный мячи, обручи, резиновая шапочка, клюшка, кимоно….) Вызванный ребенок выбирает один предмет и самостоятельно называет вид спорта.
Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

Зарядка – разминка (под музыку)
Общеразвивающие упражнения без предметов:
1 Упражнение - «Пловцы» и.п. – о.с. руки внизу
1-поворот головы вправо, вдох через рот; 2- прямо, выдох через рот
3-4 то же влево по 4 раза в каждую сторону
2.Упражнение – «Силачи» и. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони вверх
1- согнуть руки в локтях, напрячь мышцы; 2- и. п. то же; 3- 4 те же движения; 9-10 раз
3.Упражнение – «Гимнастки» и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе
Круговые движения тазом влево, вправо по 4раза в каждую сторону
4. Упражнение – «Лыжники» и. п. полуприсед, туловище наклонено вперед.
Движения рук вперед- назад поочередно
5. Упражнение – «Конькобежцы» и. п. – о. с. руки за спиной, туловище наклонено вперед
1- левую ногу отвести в сторону, 2- назад, 3- приставить, 4- и. п.
То же с правой по 4 раза в каждую сторону
6. Упражнение – «Боксеры» и. п. – о. с. руки согнуты в локтях впереди
Прыжки на месте на носках, резко выпрямляя поочередно руки вперед
7. Упражнение – «Легкоатлеты» и. п. – о. с. Бег на месте 3 раза по 20 сек., чередуя с ходьбой
Воспитатель: Ребята, каждый спортсмен должен быть каким? (ответы детей: выносливым, сильным, ловким…. Давайте посоревнуемся и проверим свои силы.
Инструктор: Эстафеты: Основные виды движений.
1) «Кто быстрее»- с мячом. (Ребенок бежит с мячом до фишки, оббегает ее, начинает прокатывать мяч обратно следующему игроку )
2) «Самый ловкий» - подлезание под дуги. Ребенок, стоящий первым в команде, бежит до дуги, подлезает, оббегает фишку, возвращаясь, снова подлезает под дугу и т. д.
3) «Самый выносливый»- прыжки на мячах – попрыгунах. Ребенок прыгает на мяче- попрыгунчике туда и обратно Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, язычок свой разомнем…
Игра «Доскажи словечко»
Да-да-да наступили ….холода,
Ди-ди-ди ты меня в снегу…найди,
Ду-ду-ду я на лыжах…иду,
Да-да-да зимой весело…всегда.
Не ботинки, не сапожки
Но в них тоже носят ножки,
В них упрячешь две ноги
И гулять скорей иди (валенки).
Инструктор: Все спортсмены мечтают выступить на самых главных спортивных соревнованиях. Кто-нибудь знает, как они называются? (олимпийские игры) Внимание на экран!

Просмотр ролика про Олимпиаду, подготовку к Олимпиаде в Сочи 2014года.
Воспитатель: А кто скажет, в какой стране возникли первые Олимпийские игры? (Греция)
С давних времен жители Греции любили соревноваться в беге, прыжках, борьбе, метании диска и копья. И вот однажды, почти три тысячи лет назад в соревнованиях победил бегун Кореб. Он был награжден венком из оливковых ветвей.
С тех пор один раз в четыре года стали проводиться специальные спортивные соревнования. Их назвали олимпийскими играми. И впервые в 1896 году над столицей Греции Афинами вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр, которые проводятся по строгим правилам, имеют свои ритуалы и символику Инструктор: Какие вы знаете символы Олимпиады? (кольца, флаг, факел, огонь)
Давайте еще раз остановимся на каждом из них.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему- баннер на стене). Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов).
Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
А почему они переплетены?
Кто же, может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)
Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)
Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)
Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские, игры? (Зажженный факел доставляют бегуны, факелоносцы)) А вы хотели бы побыть в роли факелоносцев?
Игра «Факел»:
(Дети под торжественную музыку передают факел по кругу. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках остается факел, показывает любой вид спорта. Другие угадывают)
Каких спортсменов ловких
увидела сейчас!
Что значит тренировка..
. Ну, просто высший класс!
Ребята, вы знаете, к какому главному спортивному событию готовится наша страна? (к Олимпиаде)
Песня - гимн олимпийских игр в Сочи.
В 2014 году наша страна выбрана организатором олимпийских игр. Это очень почетно и ответственно. В каких видах спорта будут соревноваться спортсмены? (в зимних)
Воспитатель: Не только спортсмены готовятся к олимпиаде, но и люди других профессий: артисты, музыканты, архитекторы, строители.
В каждом городе для спортсменов строятся спортивные комплексы. Мы мечтаем, чтобы в нашем городе тоже был свой спорткомплекс для будущих олимпийцев. Эта мечта уже во многом осуществилась. Давайте посмотрим, о чем мечтают наши дети, и какие спортивные комплексы дарит нам город.

Презентация «Спортивные сооружения г. Обнинска»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю устроить открытый микрофон, в который могут высказаться все с пожеланиями, идеями о спорте, спортивных достижениях.
(у ребенка в руках микрофон и он коротко выражает свои мысли)
Воспитатель: Вот и подходит наше путешествие в мир физкультуры и спорта, к окончанию путешествия, наверное, многие из вас уже для себя решили, какой вид спорта вам по нраву, или каким видом спорта вы хотели бы заниматься. Я предлагаю вам в рисунках, на больших листах ватмана пофантазировать, выразить свои желания, Художественное творчество: «Рисунок моей спортивной мечты»
Рассматривание готовых работ. Рассуждения.
Я надеюсь, что ваши мечты осуществятся и возможно, что кто-то из вас станет великим спортсменом и прославит наш родной город на весь мир. Ну а пока, надо не лениться и заниматься каждый день …… ФИЗКУЛЬТУРОЙ!
Инструктор: Посмотрите, полюбуйтесь,
на весёлых дошколят.
Олимпийские надежды
нынче ходят в детский сад.
Кто с мячом, кто с скакалкой.
За рекордом ждёт рекорд.
Смотрят с завистью игрушки
на ребят что любят спорт.
Звучит музыка и дети расходятся.

Воспитатель 1-ой квалификационной категории:
Лошкарева Татьяна Владимировна

Поделиться ссылкой
Добавить в Twitter



Комментарии
Добавить комментарий
Текст:


Ваше имя:


E-mail (необязательно):


Антиспам: (Первый символ не вводите)
Например: Если на картинке KJ49M, то вводим J49M


Поиск по сайту
Актуальные темы 
Скоро праздник 
Готовимся к празднику 
Библиотека 
Полезные советы 
Дети очень любят чувство невесомости. Если малыш не может уснуть можно попробовать делать так: ребёнок лежит на руках, а мама делает 2 шага и достаточно глубоко приседает, 2 шага - приседает и т.д.

  Главная      Новое на сайте
  Развивающие игрушки своими руками     Материнский капитал    Календарь беременности     Грудное вскармливание    Прививки    Детские стихи    Детские загадки    Пальчиковые игры    Сказки на ночь    Колыбельные    Игры    Поделки с детьми    Занимательные уроки
При использовании материалов сайта прямая ссылка на сайт www.moi-detki.ru обязательна. E-mail: admin@moi-detki.ru
"Мои детки" - это детский сайт для детей, а также портал для родителей и будущих мам и пап.